Целями освоения дисциплины «Психолого-педагогические процессы в профессиональной деятельности» является формирование у студентов магистратуры представлений о психолого-педагогических основах современных педагогических технологий; об особенностях их использования в решении разноплановых интеллектуальных и практических задач в профессиональной деятельности, соответствующей профилю магистерской подготовки, а также сформировать у них средствами изучаемой дисциплины установки на профессионально-личностное развитие.
В рамках магистерской подготовки дисциплина «Психолого-педагогические процессы в профессиональной деятельности» (Б1.О.07) входит в обязательную часть Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП и изучается в 3 семестре. Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к педагогической деятельности в системе общего, профессионального и дополнительного образования.
Дисциплина опирается на знания студентов магистратуры, полученные ими в бакалавриате в рамках изучения дисциплин педагогической направленности, а также при параллельном изучении дисциплины «Методика преподавания биологии в системе общего и профессионального образования», и позволяет подготовить их к осуществлению педагогической деятельности, основанной на понимании психолого-педагогических аспектов взаимодействия участников образовательного процесса в системе общего, профессионального и дополнительного образования. Освоение дисциплины способствует более глубокому пониманию особенностей психического развития учащихся на разных возрастных этапах; формированию у магистрантов навыков проектирования и использования современных психолого-педагогических технологий с учетом основных положений психологических теорий развития и воспитания личности в своей профессиональной деятельности, в том числе в условиях инклюзивного образования. Полученные в процессе изучения дисциплины «Психолого-педагогические процессы в профессиональной деятельности» знания, умения и компетенции, актуализируются и закрепляются в процессе последующего изучения специальных педагогических дисциплин, входящих в ООП, а также подготовки к сдаче государственного экзамена, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.