Skip to main content Skip to search

Лученкова
Марина
Анатольевна

Associate Professor
Education: 
Балашовский государственный педагогический институт, 1992 г., Педагогика и психология дошкольная, квалификация "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии"
Thesis and academic degrees: 
PhD in Education , Развитие устойчивого читательского интереса старшеклассников в условиях личностно ориентированного обучения, 2000 г.
Research Interests: 
Антиципация жизненного пути
Прокрастинация личности
Партиципационное взаимодействие
Социальное стигматизирование
Социальные установки и экспектации личности
Общий стаж: 
32 года
Стаж по специальности: 
31 год
Work experience: 
Assistant, Кафедра психологии, 1993 to 1996
Lecturer, Кафедра психологии, 1997 to 2001
Associate Professor , Кафедра социальной психологии, 2002 to 2012
Associate Professor , Кафедра психологии и педагогики профессионального образования, 2013 to 2014
Associate Professor , Кафедра психологии, 2014 to 2017
Associate Professor , Кафедра педагогики и психологии, с 2017 по н.в.
Honors and Awards: 
Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2009 года (монография «Антиципация жизненного пути и социальное самочувствие молодого поколения»). Фонд развития отечественного образования, г. Москва., 2009 г.
Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2016 года (монография «От прокрастинации к реализации жизненных целей»). Фонд развития отечественного образования, г. Москва., 2016 г.
Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2018 года (монография «Партиципационное взаимодействие и жизненные перспективы личности»). Фонд развития отечественного образования, г. Москва., 2018 г.
Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2019 года (монография «Социальное взаимодействие вне границ инаковости»). Фонд развития отечественного образования, г. Москва, 2019 г.
Преподаваемые дисциплины: 
Педагогика и психология инклюзивного образования
Специальная психология
Психология развития
Психодинамическая терапия
Телесно-ориентированная терапия
Психология семьи и семейного консультирования
Main Publications: 

1.  Антиципация  жизненного пути и социальное самочувствие молодого поколения.- Саратов,  Издательство «Саратовский источник», 2009. –135с. (в соавторстве с Шустовой Н.Е., Кариной О.В. , Малюченко Г.Н.).

2.  Проблематика самодетерминации и экспектаций личности в гуманитарных науках.  – Саратов. Изд-во «Саратовский источник», 2009. – 77с. (в соавторстве с Шустовой Н.Е., Кариной О.В.).

3. Экспектации и  самодетерминация в подростковом и юношеском возрасте: социально-психологический аспект. – Саратов. : Саратовский источник, 2010. – 100 с. (в соавторстве с Шустовой Н.Е., Кариной О.В.).

4.  Допинг как феномен искаженной самодетерминации молодых спортсменов: системный анализ, пути профилактики. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2013. – 148 с. (в соавторстве с Кариной О.В., Шустовой Н.Е, Тимушкиным А.В., Малюченко Г.Н.)

5. Особенности различий в самооценке у студентов - прокрастинаторов и непрокрастинаторов. – Problems and prospects of professional education development in the 21st century: materials of the V international scientific conference on April 10-11, 2015. - Prague

6. Теоретическое обоснование опросника "Степень выраженности прокрастинации" (СВП). – Current issues of modern socio-political phenomena: theoretical and methodological and applied aspects: material of the III international scientific conference on March 13-14, 2015. - Prague

7. Состояние прокрастинации в контексте функционирования кризисного сознания.- Psycho-pedagogical problems of a personality and social interaction: materials of the V international scientific conference on May 15-16, 2014.

8. От прокрастинации к реализации жизненных целей: монография-Саратов: Саратовский источник, 2016.-124 с.

9. Партиципационное взаимодействие и жизненные перспективы личности: монография – Саратов : Саратовский источник, 2018. – 120 с. (в соавторстве с Шустовой Н.Е., Кариной О.В.).

10. The development of a safe educational environment at a higher education institution within the framework of the ecopsychological approach. Erofeeva M.A., Stolyarova A.N., Evseeva I.G., Popova T.A., Lobzhanidze A.A., Luchenkova M.A., Kalinin I.V. / Ekoloji. 2019. Т. 28. № 107С5089-5093.

11. Peculiarities of participational interaction in the system “Persons with Disabilities – Society” Shustova N., Luchenkova M, Karina O. /Revista Inclusiones Vol: 7 num Especial (2020): PP. 462-477.

12. Пятницкая Е.В., Лученкова М.А., Карина О.В Психолого-педагогические аспекты самопознания  личности/учебно-методическое пособие, Саратов, Саратовский источник- 2020-104 с.( в соавторстве с Е.В. Пятницкой, О.В. Кариной).

 

Grants anf scientific projects: 
  1. Проект «Влияние самопринятия детей, проживающих в условиях заведений интернатного типа, на успешность социально психологических взаимодействий», финансируемый РГНФ, № 05-06-06242а (исполнитель)
  2. Проект «Взаимосвязь развития способности к антиципации и динамики социального самочувствия подростков группы риска», финансируемый РГНФ, № 08-06-00364а (руководитель)
  3. Проект «Взаимосвязь экспектаций и самодетерминации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации», финансируемый РГНФ, № 09-06-00067а) (исполнитель)
  4. «Допинг как феномен искаженной самодетерминации молодых спортсменов: системный анализ, пути профилактики», финансируемый РГНФ, № 11-06-00685а (исполнитель)
  5. Психологический анализ влияния прокрастинации на процесс самоопределения молодежи», финансируемый РГНФ № 14-06-00228а (руководитель)
  6. «Взаимосвязь личностных экспектаций и готовности к партиципации лиц с ограниченными возможностями здоровья при построении жизненной перспективы», финансируемы РФФИ, № 17-06-00338.