Skip to main content Skip to search

44.03.01 «Педагогическое образование»

Код направления: 
44.03.01
Код направления (до 2023 г.): 
050100
Код квалификации (до 2014 г.): 
62
Аннотация образовательной программы: 

Обучение по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «История») осуществляется в Институте истории и международных отношений согласно ФГОС ВО, утвержденному приказом Минобрнауки России № 121 от 22 февраля 2018 года.

Основная образовательная программа «История» по направлению подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование реализуется в очной форме обучения. Срок освоения ООП  составляет 4 года

Выпускник, освоивший программу, может осуществлять профессиональную деятельность в такой области профессиональной деятельности и (или) сфере профессиональной деятельности, как «Образование и наука».

Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников: обучение, воспитание, развитие, проектирование и реализация программ основного и среднего общего образования.

Выпускник данной образовательной программы готов к решению таких типов задач профессиональной деятельности, как педагогический и проектный.

Профессиональный стандарт, на которые ориентирована программа подготовки:

01.001 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30550), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2015 г., регистрационный № 36091) и от 5 августа 2016 г. № 422н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2016 г., регистрационный № 43326).

При реализации данной образовательной программы предусматриваются следующие практики:ознакомительная (археологическая) практика;психолого-педагогическая практика; организационно-педагогическая практика; летняя вожатская практика проводится; педагогическая практика 1; педагогическая практика 2; преддипломная (научно-исследовательская) практика.

Реализация образовательной программы обеспечена с материальной и ресурсной позиций. На базе Института истории и международных отношений функционируют 3 научно-образовательных центра (НОЦ «Региональное историческое наследие и кросс-культурные связи», НОЦ «Подготовка музейных экспозиций и туристских маршрутов», НОЦ по сотрудничеству со странами СНГ и Балтии), а также Центр изучения истории и культуры немцев России, археологическая лаборатория Нижнего Поволжья. Для занятий используются 3 компьютерных класса, лингафонный кабинет, 2 кабинета с интерактивными досками. Наряду с возможностями Саратовского государственного университета, используются кадровые и материальные ресурсы музеев, архивов и общеобразовательных школ Саратовской области.
 

На факультете психолого-педагогического и специального образования в рамках направления 44.03.01 «Педагогическое образование» реализуются следующие профили подготовки: «Технология», «Начальное образование», «Дошкольное образование», «Безопасность жизнедеятельности». Основные образовательные программы указанных профилей разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++, утвержденного приказом Минобрнауки России № 121 от 22 февраля 2018 года.

Область профессиональной деятельности, в которой выпускник, освоивший программы подготовки в рамках направления 44.03.01 — 01 Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Образовательные программы по профилям «Технология», «Начальное образование», «Дошкольное образование» реализуются как в очной форме, так и в заочной форме; программа по профилю «Безопасность жизнедеятельности» реализуется только в заочной форме.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.03.01 Педагогическое образование срок получения образования по программе бакалавриата — 4 года для очной формы обучения, 5 лет — для заочной формы обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий.

Содержание образовательных программ по реализуемым профилям ориентированно на подготовку педагога в рамках двух профстандартов: 01.001 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и 01.003 Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности: педагогическая, культурно-просветительная, проектная деятельность.

Решение профессиональных задач происходит в рамках освоения учебных дисциплин и различных практик. В программы по учебным дисциплинам включены часы практической подготовки, практики выведены на базу профильных организаций: школы, гимназии, лицеи, детские сады, центры творчества и т.д. Практики занимают ¼ часть от всей трудоемкости ООП. К обязательной части образовательной программы относятся следующие практики: ознакомительная; психолого-педагогическая; организационно-педагогическая; летняя вожатская; педагогическая 1 и 2. К части, формируемой участниками образовательных отношений, относится Преддипломная (научно-исследовательская) практика.

Государственная аттестация включает сдачу государственного экзамена и защиту выпускного квалификационного исследования.

Подготовка проводится с учетом приоритетных направлений развития науки и образования на основе интеграции науки и образовательного процесса, компетентностного подхода, вариативности и преемственности образовательных программ, использования современных образовательных технологий, новых форм организации учебно-воспитательного процесса и оценки качества образования.

В Институте физической культуры и спорта в рамках направленя подготовки 44.03.01 Педагогическое образование реализуется профиль подготовки «Физическая культура»

Трудоемкость освоения ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование составляет 240 зачетных единиц, вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

Область профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата (далее - выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:

01. Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

05 Физическая культура и спорт (в сфере физической культуры и массового спорта, в сфере подготовки спортивного резерва, в сфере управления в области физической культуры и спорта).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру.

Выпускник по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Физическая культура» может осуществлять профессиональную деятельность в образовательных учреждениях разного уровня и типа: общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей, в том числе детско-юношеские спортивных школах, спортивных клубах, других учреждениях физкультурно-оздоровительной или физкультурно-спортивной направленности.

Типы задач профессиональной деятельности выпускника: педагогический, проектный

 

 

Направление и результаты научно-исследовательской деятельности: 

Одной из форм организации и активации проведения научных исследований является проведение научных семинаров.

В Институте искусств основные направления научно-исследовательской деятельности студентов-музыкантов, осваивающих Основную образовательную программу высшего образования по направлению подготовки  «Педагогическое образование» профиль подготовки «Музыка», связаны с педагогической и музыкально-просветительской  видами деятельности. Результатом научно-исследовательской деятельности являются участие студентов в научных конференциях разного уровня, публикации и подготовка и защита выпускной квалификационной работы.
В Институте физической культуры и спорта научно-исследовательская деятельность бакалавров направления 44.03.01 «Педагогическое образование» является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно на кафедрах Института. Основная цель научно-исследовательской работы бакалавров в учебном процессе заключается в практическом закреплении теоретических знаний, формировании у них творческого мышления и познавательной активности, приобретении навыков самостоятельного проведения научных исследований. Она включает: самостоятельную научно-поисковую исследовательскую работу по определенной тематике, подготовку и выступление с докладами и рефератами, выполнение конкретных заданий научно-исследовательского характера в период производственной и преддипломной практик, а также подготовку курсовых и выпускных квалификационных работ. Научно-исследовательская работа бакалавров во время преддипломной практики осуществляется путём выполнения на соответствующей кафедре института индивидуальных заданий по тематике выпускной квалификационной работы, сбора фактического материала и его первичной обработки. Научное руководство студентами в период преддипломной практики осуществляют преподаватели кафедр института. Результаты работы излагаются в отчёте, который студенты защищают перед специально созданной комиссией на кафедрах после окончания преддипломной практики. Научно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне рамок учебного процесса, осуществляется в виде работы в студенческих научных кружках. Руководство научными студенческими кружками осуществляют преподаватели кафедр института. Она включает самостоятельную научно-поисковую исследовательскую работу по определенной тематике, а также подготовку и выступление с докладами на конференциях различного уровня.

Направление реализуется: