Skip to main content Skip to search

Международная научная конференция «Гуманизация образовательного пространства» с 20.10.2016 по 21.10.2016

20-21 октября 2016 года состоялась научная конференция «Гуманизация образовательного пространства», посвященная памяти выдающегося педагога Наты Борисовны Крыловой. Соорганизаторами конференции выступили Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, Институт возрастной физиологии РАО.

Конференция является логическим продолжением ранее проведенных  в СГУ Международных конференций (2005-2012 гг.), в которых Н. Б. Крылова принимала непосредственное участие. Материалы этих конференций опубликованы в журнале «Новые ценности образования» http://www.values-edu.ru/ (50 выпусков) и Альманахе «Продуктивное образование» (14 выпусков), которые вызвали широкий отклик со стороны научной общественности.

Основной целью конференции является обсуждение актуальных проблем педагогики в изменяющемся образовательном пространстве и вопросов, связанных с проблемами развития воспитывающего образовательного  пространства; тенденциями, рисками и перспективами развития образовательной среды; инклюзивного образования, взаимодействия семьи и образовательных организаций и проч.

Работа конференции проводилась в режиме пленарных заседаний (2), преконференции, симпозиума, научно-методического семинара, открытых лекций (2), академических часов для студентов (2), мастер-классов  (6), секций (14), «круглого стола» и дискуссионной площадки. Также организована выставка «Персоналии гуманистичекой педагогики».

Было зарегистрировано 439 заявок, в том числе и от представителей научных и образовательных организаций Австралии (1), Армении (1), Белоруссии (8), Ганы (1), Греции (1), Израиля (1), Казахстана (3), Литвы (1), Польши (1), России (413), Чехии (5).

География российских участников: Астрахань (1), Базарный Карабулак (1), Балашов (5), Белгород (2), Волгоград (2), Вольск (3), Воронеж (10), Екатеринбург (1), Елец (1), Йошкар-Ола (1), Казань (2), Калуга (2), Кострома (4), Краснодар (3), Красноярск (2), Курск (7), Москва (27), Новосибирск (6), Оренбург (3), Пенза (2), Пермь (1), Петрозаводск (1), Петровск (1), Рязань (1), Санкт-Петербург (6), Саратов (281), Симферополь (1), Томск (1), Тула (3), Ульяновск (3), Уфа (2), Челябинск (2), Энгельс (5).

Участники конференции представили следующие научные и образовательные организации: Австралия  (Университет управления, информационных наук и технологий), Армения (Министерство образования и науки), Белоруссия (Минский областной институт развития образования, Минского государственного лингвистического университета, «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (Минск); Витебский областной институт развития образования), Израиля (международная корчаковская ассоциация (International Korczak Association), Казахстан («Уральский государственный педагогический университет», Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова, «Уральский государственный педагогический университет», Западно-Казахстанский инновационно-технологического университет,  Школа-гимназия вальдорфской ориентации  (Уральск), Казахский Национальный Университет им.аль-Фараби (Алматы),  Актюбинская областная филармония имени Г.Жубановой (Актюбинск); Литвы (Клайпедский университет (Клайпеда),  Польши (Wyższa Szkoła Bezpieczeństwa w Poznaniu, Чехия (Университет г. Градец Кралове, международный культурный институт «Ключ»);

Россия (Астраханский государственный технический университет (Астрахань), Администрация Староосколького муниципального городского округа (Старый Оскол, Белгородская область), Воронежский государственный педагогический университет (Воронеж), «Уральский государственный педагогический университет»  (Екатеринбург), учитель МАОУ СОШ № 87 (Екатеринбург), Институт психологии и образования Казанского федерального университета (Казань), «Университет управления «ТИСБИ» (Казань), Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского (Калуга),  «Костромской государственный университет» (Кострома), «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» (Краснодар), Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета (Красноярск), Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (Красноярск), Курский государственный университет (Курск), Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва), Институт возрастной физиологии РАО (Москва), Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО (Москва), Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва), ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (Москва),  ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва), ФГБНУ «ВНИРО» (Москва), ГБОУ Школа №830 (Москва), Новосибирский государственный педагогический университет (Новосибирск), МБОУ «СОШ № 1»), (Тульская область, г. Новомосковск), Оренбургский государственный педагогический университет (Оренбург); Пензенский государственный университет (Пенза), Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (Пермь), Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» (Петрозаводск), Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина (Рязань), ГБ ДОУ детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург), ФГБОУ ВО «Федеральный университет им. В.И. Вернадского» (Симферополь), ЧОО ВО-Ассоциация «Тульский университет (ТИЭИ)» (Тула), МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Мир детства» (Тула), ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (Тула), Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы (Уфа), ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации» (Челябинск).

Активное участие в конференции приняли преподаватели и аспиранты образовательных организаций г. Саратова: Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского; Саратовского государственного  аграрного университета имени  Н.И. Вавилова; Саратовского государственного технического университета имени Ю. А. Гагарина; Саратовского областного института развития образования; СГЮА им. Д.В. Курского; Саратовского государственного медицинского университета имени В. И. Разумовского; Саратовского военного Краснознаменного института внутренних войск МВД России; Частного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат естественных наук» при Саратовском государственном  аграрном университете имени  Н.И. Вавилова.

 

Приветствовала гостей и участников конференции проректор по учебно-методической работе Е.Г. Елина, которая обратила внимание на то, что вопросы образования всегда были центре внимания профессоров Саратовского университета. Елена Генриховна подчеркнула, что университет продолжает вести огромную работу в сфере развития системы школьного обучения: «университет готовится к открытию школы для одаренных детей «Предуниверситариум», которая станет уникальным пространством, где будут  главенствовать гуманистические ценности».

В рамках пленарных заседаний тема гуманизации образовательного пространства звучала в докладах: культурно-образовательная среда провинции в трехмерном измерении (заслуженный деятель науки РФ, проф. Е.П. Белозерцев); счастье людей с ограниченными возможностями на рунк труда: связь профессиональной подготовки и профессиональной адаптации (проф. И. Баранайскине); рафинированное воспитательное пространство (проф. М.В. Шакурова); социально-педагогический проект «Пространство детства: современность и будущее»: методология сетевым взаимодействием» (проф. Н.Е. Орлихина), гуманистическая педагогика и тренды современного российского социума (проф. В.Л. Бенин), институциональный гуманизм  образовании и ответственность эксперта (проф. Б.В. Куприянов) и другие.

По завершению пленарных заседаний работа конференции продолжалась в режиме симпозиума, научно-методического семинара, открытых лекций, мастер-классов, секций, «круглого стола» и дискуссионной площадки. Участники конференции подчеркнули, что их общение проходило в атмосфере научного творчества, совместности и понимания.

По итогам конференции издан электронный сборник научных статей. Сборник размещен на сайте конференции: http://old.sgu.ru/conference/gumanizaciya-obrazovatelnogo-prostranstva

Также часть материалов конференции  будет  опубликована  в журналах, главные редакторы которых выразили желание оказать конференции  информационную  поддержку:

«Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия. Акмеология образования. Психология развития».  Izvestiya Saratovskogo Universiteta.  (N. S.), Ser. Educational Acmeology. Developmental Psychology.   http://akmepsy.sgu.ru/  (входит в перечень ведущих рецензируемых журналов)

«Сибирский педагогический журнал» Siberian Pedagogical Journal http://www.sp-journal.ru (входит в перечень ведущих рецензируемых журналов)

 

Участники конференции "Гуманизация образовательного пространства"