Целью освоения дисциплины является формирование представления о сущности толерантности в образовании, исторических и мировоззренческих основах толерантности в образовании как важнейшего феномена культуры; знакомство с современными концепциями и формами проектирование толерантной образовательной среды; овладение базовыми методами и моделями формирования толерантности в образовании для более успешной организации педагогической деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на понимание и признание ценности различных культур, знание обычаев и традиций разных народов, технологии межкультурного взаимодействия, формирование толерантной среды, умений и навыков использования базовых методов формирования толерантности в образовании для эффективной организации профессиональной деятельности; применения важнейших средств установления и поддержания помогающих отношений; квалифицированного осуществления педагогического сопровождения с целью оптимизации личностных ресурсов индивида в ходе организации процесса достижения им значимых целей; применения технологии формирования толерантности в образовании, организации межкультурного диалога, эмоциональной и когнитивной регуляции собственной позиции в поликультурной среде.
В результате освоения дисциплины «Формирование толерантности в образовании» студент ознакомится с закономерностями развития мирового культурно-исторического пространства; ведущими тенденциями развития поликультурного, поликонфессионального общества; философскими основами педагогических концепций прошлого и современности в области образовательной политики, направленной на формирование дружественных межнациональных и межконфессиональных отношений; современными подходами к формированию толерантности в образовании.