XVII региональный научно-методический семинар преподавателей русского языка «Обучение русскому языку в условиях модернизации образования»
Важные даты
- 22.12.2017 —
Контакты
Контакты ответственного
Цель семинара – обсуждение путей модернизации преподавания русского языка. Задача семинара:
Основные направления: 1. «Если сегодня мы будем учить детей так же, как вчера, то они лишатся своего "завтра"» (Д. Дьюи). Ключевые компетенции XXI века (способность к коммуникации и сотрудничеству, умение работать с информацией, критическое мышление и креативность и т.д.) и новые образовательные технологии в обучении русскому языку и литературе. 2. Доступность знаний в контексте современного образования: открытое образование (онлайн-образование), дистанционное (удаленное) образование, мобильное образование как ресурс школьной филологии. 3. Изменение отношений «учитель–ученик» как тренд современного образования. Адаптивное обучение в преподавании русского языка и литературы, индивидуальные образовательные траектории, индивидуальное наставничество. Работа с одаренными учащимися. Проектная деятельность как образовательная технология; управление проектами в школе. Школа – пространство для индивидуального обучения (особенности организации пространства и времени). 4. Изменение отношений «ученик–ученик» как тренд современного образования. Взаимное обучение, обучение в группах, трансляция знаний от ученика к ученику в системе обучения русскому языку и литературе. 5. Социальные медиа и их роль в современном образовании. Социальные сети и сервисы. Сетевые проекты. Сетевые базы данных (корпуса, библиотеки) и их дидактический потенциал. 6. Новые способы передачи учебной информации в системе обучения русскому языку и литературе. Smart-обучение, смешанное обучение, перевернутое обучение. Образовательные игры. Неформальное образование. 7. Новые формы организации образовательного процесса в обучении русскому языку и литературе. Обучение вне классной комнаты. Технология STEAM (science, technology, engineering, art, mathematics) – междисциплинарный и прикладной подход в обучении, интеграция разных отраслей знания в рамках одной дисциплины или одного проекта. 8. Социальное партнерство в обучении, динамичная информационно-образовательная среда. |