Международная научная конференция «Гуманизация образовательного пространства»
Важные даты
- 10.09.2016 — Заканчивается прием заявок на участие в конференции.
- 19.10.2016 — Заезд участников конференции.
Контакты
Контакты ответственного
Оргкомитет
- Председатель – Елина Елена Генриховна
- Сопредседатель – Александрова Екатерина Александровна
- Сопредседатель – Черемисинова Лариса Ивановна
- Сопредседатель – Морозова Елена Евгеньевна
- Сопредседатель – Саяпин Василий Николаевич
- Зам.председателя – Шамионов Раиль Мунирович
- Ответственный секретарь – Саяпина Наталия Николаевна
- Ответственный секретарь – Саяпин Николай Васильевич
- Ответственный секретарь – Бочарова Елена Евгеньевна
- Ответственный секретарь – Тарасова Ирина Анатольевна
- Ответственный секретарь – Ромм Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования ФГБОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет", профессор, главный редактор журнала "Сибирский педагогический журнал"
Программный комитет
- Председатель – Фирсова Татьяна Геннадьевна
- Секретарь – Бурмистрова Марина Николаевна
При информационной поддержке научных периодических изданий (ВАК)
«Известия Саратовского университета.
Новая серия. Серия. Акмеология образования. Психология развития».
Izvestiya Saratovskogo Universiteta.
(N. S.), Ser. Educational Acmeology. Developmental Psychology. http://akmepsy.sgu.ru/;
«Сибирский педагогический журнал» Siberian Pedagogical Journal http://www.sp-journal.ru
Основной целью конференции является обсуждение актуальных проблем педагогики в изменяющемся образовательном пространстве. Данная конференция является продолжением ранее проведенных в г. Саратове Международных конференций, посвященных методологии продуктивного образования и методу проектов (2005-2012 гг.), которые вызвали широкий отклик со стороны научной общественности (материалы опубликованы в журнале «Новые ценности образования» http://www.values-edu.ru/) и Альманахе «Продуктивное образование».
Конференция позволит актуализировать и обсудить ряд вопросов теории воспитания и развития личности в различных возрастных периодах, истории педагогики и образования, а также смежных областей – педагогической психологии, инклюзивного образования, сравнительного анализа различных образовательных систем, культурологии образования и проч. Ряд направлений конференции будут ориентированы на обсуждение методологических вопросов, имеющих принципиальное значение для исследований в области общей педагогики, истории педагогики и образования, теории и методики профессионального образования, сравнительной педагогики. Проводимая конференция будет способствовать решению ряда фундаментальных проблем: поиску путей повышения значимости образования для растущего человека; определению возможностей сочетания фронтальных и индивидуальных форм и методов образования личности; конкретизации направлений развития образовательной среды с учетом государственных требований, социокультурных потребностей и индивидуальных запросов ее субъектов; исследованию феномена культурных практик детства; изучению вариантов соотношения тьюторской деятельности и деятельности классных воспитателей/кураторов, а также организации педагогической деятельности в разновозрастных образовательных сообществах, и, в этой связи, способов согласования деятельности родителей (лиц, их заменяющих), классных воспитателей, педагогов-предметников, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, тьюторов в процессе развития личности субъекта образования. Планируется проведение семинаров по вопросам методологии научных исследований в области педагогики, этнокультурного духовно-нравственного образования, тьюторской деятельности, особое внимание будет уделено проблемам гуманизации образовательного пространства и вариантам его формирования и развития в различных регионах России и зарубежных странах (Армения, Белоруссия, Германия, Израиль, Казахстан, Польша, Чехия и др.).
Основные направления работы конференции. Персоналии гуманистической педагогики. Сравнительный анализ гуманистических образовательных систем. Тенденции, риски и перспективы развития образовательной среды. Пути повышения значимости образования для растущего человека. Повышение субъективной ответственности за результаты образования. Педагогическое сопровождение социализации и индивидуализации личности. Культурные практики детства. Сочетание фронтальных и индивидуальных форм и методов образования. Индивидуальные образовательные траектории. Инклюзивное образование. Продуктивное образование. Разновозрастные образовательные сообщества. Взаимодействие семьи и образовательной организации. Тьюторская деятельность в образовательных организациях. Социальная психология образования и развития.
Материалы, соответствующие тематике конференции и одобренные оргкомитетом, будут опубликованы в сборнике материалов конференции (РИНЦ); ряд материалов, отобранных оргкомитетом – в журналах (перечня ВАК) «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия. Акмеология образования. Психология развития», «Научное обозрение: гуманитарные исследования», «Сибирский педагогический журнал». Информация о требованиях к публикации
в журналах представлена на сайтах http://akmepsy.sgu.ru/ http://www.sced.ru http://www.sp-journal.ru
Требования к статьям в электронный сборник конференции: сведения об авторе (полные фамилия, имя отчество, должность, звание, место работы с указанием юридического адреса), название статьи, аннотация на русском и английском языке (100 слов на русском языке); текст статьи (без таблиц и рисунков), включая библиографический список (объем статьи 1500 слов/14000 знаков с пробелами), ключевые слова (5 слов), ссылки в тексте по мере встречаемости в квадратных скобках, начиная с [1]. Последовательность изложения материалов: на русском – название статьи – сведения об авторе – должность, место работы, юридический адрес, е-mail; аннотация, ключевые слова, текст статьи – библиографический список – на английском языке: название статьи – сведения об авторе – место работы, юридический адрес, е-mail – аннотация – ключевые слова – references (библиографический список в романском алфавите, транслитерация на латинице (формат BGN). Текст статьи должен быть напечатан шрифтом Times New Roman, через 1 интервал, с полями 2.5 см, размер шрифта основного текста – 14, второстепенного (сноски, таблицы, подписи и надписи к рисункам, приложения и примечания) – 12.
Для публикации принимаются только оригинальные статьи, не публиковавшиеся ранее. Все статьи будут рецензироваться двумя специалистами в научной области, а также специалистом в области английской филологии.
Организационный комитет оставляет за собой право на редакцию материалов или отказ от публикации в случае несоответствия материалов тематике конференции.