Цели и задачи освоения дисциплины «Теория и методика экономической социологии».
Целью дисциплины является ознакомление с возникновением и генезисом экономической социологии, проблемами экономической теории и практики с точки зрения социологии, методами прикладного социологического анализа; в формировании у аспирантов принципов использования этих методов в учебной и научной работе; в овладения систематизированным знанием научных концепций относительно фундаментальных законов и социальных механизмов, регулирующих экономические отношения; в расширении научного кругозора и социологического мышления аспиранта, получению им навыков работы в научных коллективах, проводящих исследования по социологической проблематике.
Задачи дисциплины «Теория и методика экономической социологии» обусловлены целями ее изучения и могут быть определены следующим образом:
- развить навыки социологического анализа экономических процессов с использованием методологии и системы категорий экономической социологии;
- изучить особенности метода и базовые концепции экономической социологии;
- охарактеризовать основные периоды в развитии науки;
- усвоить принципы социологического моделирования явлений и процессов;
- ознакомить с базовыми концепциями, с целью их объяснения и прогнозирования;
- составить общее представление о школах экономической социологии и направлениях.
Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения таких дисциплин, как: «История и философия науки», «Педагогика высшей школы», «Иностранный язык», а также в результате освоения программ специалитета и магистратуры. Взаимосвязь курса с другими дисциплинами ООП способствует углубленной подготовке аспирантов к решению специальных практических профессиональных задач и формированию необходимых компетенций.
В результате освоения дисциплины аспирант должен
знать:
- основные этапы исторического развития экономической социологии;
- специфику и основания постановки проблемы развития науки в XX – начале XXI вв., основные стратегии описания развития науки;
- основные проблемы исследования науки, ее функции, законы развития и функционирования.
уметь:
- ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, возникающих в науке на современном этапе ее развития;
- представлять структуру научного знания и уметь описать его основные элементы;
- осмысливать динамику научно-технического развития в широком социокультурном контексте;
- уметь квалифицированно анализировать основные идеи крупнейших представителей отечественной и западной экономической социологии.
владеть:
- теориями, раскрывающими сущность социальных процессов на макро- и микроуровнях;
- техникой анализа и систематизации информации, разработкой моделей исследуемых процессов, явлений и объектов в сфере экономической социологии и демографии.





