Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Документы

Теория и методика экономической социологии

Цели и задачи освоения дисциплины «Теория и методика экономической социологии».

Целью дисциплины является ознакомление с возникновением и генезисом экономической социологии, проблемами экономической теории и практики с точки зрения социологии, методами прикладного социологического  анализа; в формировании у аспирантов  принципов использования этих методов в учебной и научной работе; в  овладения систематизированным знанием научных концепций относительно фундаментальных законов  и  социальных механизмов, регулирующих  экономические   отношения; в расширении научного кругозора и социологического мышления аспиранта,  получению им навыков работы в научных коллективах, проводящих исследования по социологической проблематике.

Задачи дисциплины «Теория и методика экономической социологии» обусловлены целями  ее изучения и могут быть определены следующим образом:

- развить навыки социологического анализа  экономических  процессов с использованием методологии  и  системы категорий  экономической   социологии;

- изучить особенности метода  и  базовые концепции  экономической   социологии;

- охарактеризовать основные периоды в развитии науки;

- усвоить принципы социологического моделирования явлений  и  процессов;

- ознакомить с базовыми концепциями, с целью их объяснения и прогнозирования;

- составить общее представление о школах экономической социологии и направлениях.

 

Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения таких дисциплин, как: «История и философия   науки», «Педагогика высшей школы», «Иностранный язык», а также в результате освоения программ специалитета и магистратуры. Взаимосвязь курса с другими дисциплинами ООП способствует углубленной подготовке аспирантов к решению специальных практических профессиональных задач и формированию необходимых компетенций.

 

В результате освоения дисциплины аспирант должен

  знать:

  • основные этапы исторического развития экономической социологии;
  • специфику и основания постановки проблемы развития науки в XX – начале XXI вв., основные стратегии описания развития науки;
  • основные проблемы исследования науки, ее функции, законы развития и функционирования.

уметь:

  • ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, возникающих в науке на современном этапе ее развития;
  • представлять структуру научного знания и уметь описать его основные элементы;
  • осмысливать динамику научно-технического развития в широком социокультурном контексте;
  • уметь квалифицированно анализировать основные идеи крупнейших представителей отечественной и западной экономической социологии.

владеть:

  •  теориями, раскрывающими сущность социальных процессов на макро- и микроуровнях;
  • техникой анализа и систематизации информации, разработкой моделей исследуемых процессов, явлений и объектов в сфере экономической социологии и демографии.