Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Второй день заседания Экономического и Социального Совета ООН

12 ноября, 2014 - 13:45

Второй день заседания Экономического и Социального Совета ООН

Второй день работы Экономического и Социального Совета начался с того, что позиции своих стран по повестке дня озвучили делегаты от оставшихся государств, а именно:
1. Сальвадор, делегат от страны – Асоян Игорь (СГУ, ИИиМО);
2. Сан-Марино, делегат от страны – Яценко Галина (СГУ, ИИиМО);
3. Сербия, делегат от страны – Петрова Кристина (СГУ, Философский факультет);
4. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, делегат от страны – Ченцова Дарья (СГУ, Философский факультет);
5. Соединенные Штаты Америки – Саркисян Лариса (СГУ, ИИиМО);
6. Того, делегат от страны – Орина Елизавета (СГУ, ИИиМО);
7. Тунис, делегат от страны – Абдурахманов Сергей (СГУ, ИИиМО);
8. Франция, делегат от страны – Илюшина Наталия (СГУ, ИИиМО);
9. Хорватия, делегат от страны – Сарсеналиева Диляра (СГУ, Юридический факультет);
10. Швеция, делегат от страны – Коневских Ольга (СГУ, ИИиМО);
11. Эфиопия, делегат от страны – Сулима Валерия (СГУ, ИИиМО);
12. ЮАР, делегат от страны – Парланова Айла (СГУ, ИИиМО).
 
Презентации позиций стран по яркости не уступали первому дню работы комитета. Так, делегат от Сан-Марино, характеризуя отношение своей страны к санкциям, потребовал включить карликовые государства в разряд «неприкосновенных». Особо хочется отметить проникновенную и глубокую по смысловой нагрузке речь представителя Сербии, а также запоминающееся выступление делегата от Соединенного Королевства, которая украсила свою презентацию различными национальными атрибутами и произнесла всю речь по-английски, в то время как переводчик делегации дублировал ее слова на русском языке. Именно на долю этих делегаций пришлось наибольшее количество вопросов. Мы уверены, что и дальше делегаты проявляли бы подобную активность, однако Председатель ЭКОСОС ограничил количество вопросов выступающему тремя в силу нехватки времени, что вызвало легкое недовольство, ведь впереди шла презентация позиции США.
 
После того, как все делегаты представили позиции стран, свое видение проблемы введения санкций высказали наблюдатели от международных организаций, таких как Всемирный банк, Мировой валютный фонд и ЮНКТАД. Завершая первую часть рабочего дня, Председатель ЭКОСОС вынес на голосование вопрос о проведении обеденного перерыва, и впервые за два дня работы мировым сообществом был достигнут полный консенсус (ранее всегда находились делегаты, не желающие уходить на обеденный перерыв или завершать заседание в конце рабочего дня).
 
После обеда был объявлен час свободной дискуссии, за это время делегаты должны были согласовать свои позиции по ключевому моменту второго дня работы комитета – представлению проектов резолюции. Стоит отметить, что их разработка началась еще в первый день, но проходила кулуарно. В итоге было представлено 3 проекта резолюции.
 
Первый проект был озвучен делегатами от Российской Федерации и Республики Беларусь. Его спонсорами, помимо этих стран, стали Бангладеш, Бразилия, Индия, Китай, Куба, Кыргызстан, Сербия, ЮАР и Всемирный банк. Коспонсорами выступили Антигуа и Барбуда, Боливия, Буркина-Фасо, Казахстан, Колумбия, Сальвадор и Туркменистан. Отличительная особенность проекта – полное неприятие каких-либо санкций. Наблюдатели от международных организаций, комментируя данный документ, обозначили его как «пророссийский», поскольку, по их мнению, он отвечал в большей степени интересам именно этой страны. 
 
Второй проект был представлен делегатами от Непала и Кувейта. Его спонсорами стали также Ливия, Эфиопия и Республика Корея. Коспонсорами резолюции значились Маврикий, Гватемала, Нигерия и Доминика. В их документе признавалась эффективность применения санкций как инструмента корректировки курса государств-нарушителей международного права, но в то же время отмечалось, что санкции должны были быть разумными и регламентированными, отвечать интересам всего мирового сообщества, а не какой-либо отдельной страны; строго ограничивался круг оснований для применения санкций. Сами разработчики обозначили свой документ, как «резолюцию неприсоединившихся», а наблюдатели от международных организаций – как «центристский проект». 
Третий проект резолюции был представлен делегатами от США, Германии и Туниса. Его спонсорами стали также Дания и Швеция, а коспонсорами – Албания, Греция, Грузия, Италия, Канада, МВФ, Новая Зеландия, Португалия, Сан-Марино, Великобритания, Того, Франция и Хорватия. В этой резолюции санкции были оценены как эффективная мера. Был прописан порядок их введения и ужесточения в соответствии с представленным ранжированием. Была также отмечена необходимость создания международного органа в рамках ООН, который бы давал рекомендации по введению санкций. США заявили, что готовы взять на себя основную часть финансирования.
 
Перед проведением голосования делегатом от Непала (скорее, из-за осознания безысходности ситуации) было высказано процедурное предложение о запрете спонсоров и коспонсоров голосовать за свою резолюцию, но оно было найдено нецелесообразным Председателем и отклонено большинством представителей мирового сообщества. 
 
Казалось, всё почти решено: победу должен одержать либо первый, либо третий проект, поскольку количество их спонсоров и коспонсоров было одинаковым, а второй проект значился как явный аутсайдер.
 
Но полной неожиданностью для делегатов стала процедура тайного голосования. Перед ее проведением Председатель ЭКОСОС подчеркнул, что делегаты голосуют не от себя лично, а от страны, а один из экспертов напомнил присутствующим об ответственности за «судьбы мира». Голосование проходило в полной тишине, каждый ощущал значимость и напряженность момента. И вот голоса посчитаны… Председатель ЭКОСОС объявил, что с перевесом всего в один голос  победу одержал второй проект резолюции. Вот так неожиданно порой меняется всё! 
 
Ну, а задачей третьего дня работы комитета будет корректировка рабочего проекта и представление итоговой резолюции. 
 
По материалам Пресс-центра ЭКОСОС
Текст и фото:  Сироткина Наталья (СГУ, ИИиМО)