1. Информатизация как компонент социальной реальности.
2. Различные определения современного западного общества и его характеристики (постиндустриальное общество, общество постмодерна, сетевое общество, глобальное общество, информационное общество).
3. Концепция постиндустриального общества Д. Белла.
4.Основные черты постиндустриального общества, отличие его от доиндустриального и индустриального.
5. Интернет – всемирная паутина – киберпространство – виртуальная реальность: определение основных понятий и их происхождение.
6.Основные функции Интернета в современном обществе.
7.Развитие Интернета в России и за рубежом: история возникновения, динамика числа подключенных пользователей.
8. Распространение Интернета среди различных социальных групп. Структура пользователей.
9. Основные тенденции развития в сети, прогноз на будущее.
10. Трансформация традиционной системы ценностей. Появление новых социальных институтов.
11.Основные социально – психологические черты киберпространства (Дж. Сулер).
12. Гипертекст и мультимедиа – новые формы подачи информации. Новые виды стрессов.
13. Мотивация пользователей Интернета.
14. Классификация мотивов (деловой, познавательный, коммуникативный, самоутверждения, рекреации)
15. Виртуальные образы, создаваемые людьми при общении в Интернете.
16.Социальное неравенство среди пользователей Интернета: новые основания для стратификационного деления.
17.Зависимость от Интернета (Интернет – аддикция), её основные индикаторы.
18. Гипертекст как новая форма коммуникации в обществе.
19.Развитие теории гипертекста (В. Буш, Д. Энгельбарт, Т. Нельсон).
20. Гипертекст как основа Всемирной паутины (WWW).
21. Особенности Интернета как средства массовой коммуникации.
22. Основные преимущества и недостатки глобальной сети по сравнению с традиционными СМИ.
23. Понятие аудитории Интернета.
24. Интернет как образовательный ресурс.
25. Социологические опросы в Интернете.
26. Преимущества, дополнительные возможности: широта охвата, достижимость, доступность, экономичность, быстрота, анонимность.
27. Недостатки и ограничения Интернет – опросов.
28.Семь наиболее распространенных технологий проведения online – исследований (Т. Филиппова).
29. Информационные ресурсы Всемирной Сети.
30. Основные типы электронных ресурсов.
31. Качественные исследования в Интернете.
32. Количественные исследования в Интернете.