Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

1. Информатизация как компонент социальной реальности.

2. Различные определения современного западного общества и его характеристики (постиндустриальное общество, общество постмодерна, сетевое общество, глобальное общество, информационное общество).

3. Концепция постиндустриального общества Д. Белла.

4.Основные черты постиндустриального общества, отличие его от доиндустриального и индустриального.

5. Интернет – всемирная паутина – киберпространство – виртуальная реальность: определение основных понятий и их происхождение.

6.Основные функции Интернета в современном обществе.

7.Развитие Интернета в России и за рубежом: история возникновения, динамика числа подключенных пользователей.

8. Распространение Интернета среди различных социальных групп. Структура пользователей.

9. Основные тенденции развития в сети, прогноз на будущее.

10. Трансформация традиционной системы ценностей. Появление новых социальных институтов.

11.Основные социально – психологические черты киберпространства (Дж. Сулер).

12. Гипертекст и мультимедиа – новые формы подачи информации. Новые виды стрессов.

13. Мотивация пользователей Интернета.

14. Классификация мотивов (деловой, познавательный, коммуникативный, самоутверждения, рекреации)

15. Виртуальные образы, создаваемые людьми при общении в Интернете.

16.Социальное неравенство среди пользователей Интернета: новые основания для стратификационного деления.

17.Зависимость от Интернета (Интернет – аддикция), её основные индикаторы.

18. Гипертекст как новая форма коммуникации в обществе.

19.Развитие теории гипертекста (В. Буш, Д. Энгельбарт, Т. Нельсон).

20. Гипертекст как основа Всемирной паутины (WWW).

21. Особенности Интернета как средства массовой коммуникации.

22. Основные преимущества и недостатки глобальной сети по сравнению с традиционными СМИ.

23. Понятие аудитории Интернета.

24. Интернет как образовательный ресурс.

25. Социологические опросы в Интернете.

26. Преимущества, дополнительные возможности: широта охвата, достижимость, доступность, экономичность, быстрота, анонимность.

27. Недостатки и ограничения Интернет – опросов.

28.Семь наиболее распространенных технологий проведения  online – исследований (Т. Филиппова).

29. Информационные ресурсы Всемирной Сети.

30. Основные типы электронных ресурсов.

31. Качественные исследования в Интернете.

32. Количественные исследования в Интернете.