Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

КОНКУРС ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОГО АНАЛИЗА «ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ- ПЕРЕДВИЖНИКОВ»

Даты проведения: 
05.04.2016

Важные даты

  • 10.02.2016  —  

Контакты

Место проведения: 
Институт искусств
Телефон: 
+7 (8452) 22 - 84 - 39

Контакты ответственного

Доцент кафедры
Телефон: 
+7 (8452) 22 - 83 - 33
Адрес: 
Саратов, ул. заулошнова, д.5

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СТУДЕНЧЕСКОМ КОНКУРСЕ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 «ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР В ТВОРЧЕСТВЕ

ХУДОЖНИКОВ- ПЕРЕДВИЖНИКОВ»

 

Общие положения

Организатором конкурса выступает доцент кафедры теории, истории и педагогики искусства Л.С.Пестрякова Конкурс является проверочной формой работы по дисциплине «Описание и анализ памятников», направлен на развитие творческого потенциала студентов.

Конкурс проводится среди студентов 1 курса очно-заочного отделения направления подготовки 50.03.03 «История искусств».

 

Оргкомитет

Пестрякова Людмила Сергеевна – доцент, кандидат философских наук,

Шевченко Елена Петровна – доцент, кандидат педагогических наук.

 

Проведение конкурса

          Конкурс состоится 5 апреля 2016 года в корпусе Института искусств СГУ им Н.Г. Чернышевского (ул. Заулошнова, 5), ауд. 21, в 17.00

Жюри конкурса

Пестрякова Людмила Сергеевна – доцент, кандидат педагогических наук,

Шевченко Елена Петровна – доцент, кандидат педагогических наук.

 

Подведение итогов производится после последнего выступления участника. Победители получают 20, 15 и 10 баллов к зачету соответственно 1, 2 и 3 местам. Жюри имеет право по своему решению не присуждать отдельные призовые места, а также присуждать специальные места (10 баллов).

Объявление о начале конкурса дается за 2 месяца до его начала.

 

 

В процессе 10 минутного выступления, сопровождаемого иллюстративным материалом в программе Рower Point, студенты дают  краткое описание произведения исторического жанра. Описание должно включать: характеристику стиля, к которому принадлежит данное произведения, краткие сведения об авторе, искусствоведческий анализ произведения, возможно включение иконографического, фактографического, эстетического и других видов анализа. При излоржении необходимо применять знания основ художественного языка данного вида искусства и основных методов описания и анализа продуктов художественного творчества. В конце подчеркивается значимость данного произведения, а также перечисляются основные искусствоведческие источники.

Конкурсант может провести сравнительный анализ со схожим по жанру произведением.   Затем он отвечает на вопросы жюри и студентов-участников.

При оценке учитываются:

1. Новизна, широта используемого материала.

2. Качество  искусствоведческого анализа.

3. Грамотность и логичность изложения материала.

4. Аргументированность выводов.

5. Качество иллюстративного материала, строгое его соответствие излагаемому тексту.

7. Содержательность и четкость ответов на вопросы.

Оцениваются суммарно: публичное выступление,  презентация, умение отвечать на заданные вопросы.

ТРЕБОВАНИЯ

Исторический жанр: понятие исторического жанра, его возникновение и развитие, особенности исторического жанра в творчестве передвижников.

Искусствоведческий анализ художественного произведения  время создания, характеристика периода, к которому принадлежит данное произведения, краткие сведения о художнике, искусствоведческий анализ произведения. При ответе необходимо применять знания основ художественного языка данного вида искусства и основных методов искусствоведческого описания и анализа произведений художественного творчества. В конце подчеркивается значимость данного произведения, а также перечисляются основные искусствоведческие источники. Презентация включает не менее 12 слайдов.

Искусствоведческий анализ:

  • формальный анализ:  вид живописного изображения, размеры, формат соотношения изображения иллюзорного и реального, техника изображения;
  • пространственная организация: интерпретации линии, силуэта, пластики объемов, светотени; выбора точки зрения, линии горизонта; организации правой и левой сторон картины; ритмической структуры и композиции в целом.
  • роль знаков и символов в раскрытии образа,
  • цвет, линия, композиция, перспектива в создании художественного образа, и т.д.

Каждый из вышеперечисленных параметров искусствоведческого анализа необходимо рассматривать как средство раскрытия художественного образа.

 

Количество участников: 
12
Приоритетное направление развития НИУ: 
живые системы
Результаты конференции: